рождество я отмечал на даче у коллеги по работе ошибка

Содержание

Упражнение 6. Речевая избыточность: плеоназмы и тавтология

1.А. Зачеркните логически лишнее слово.

1. Рождество я отмечал у коллеги по работе.

2. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

3. Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.

4. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.

5. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого.

6. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.

7. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями.

8. В речи он употребляет диалектные и областные слова.

9. Алексей мысленно подумал, что это конец.

10. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

Б. Как называется вид речевых ошибок.

1.Тавтология. 2. Плеоназм. 3. Канцеляризм

answer avatar

answer avatar

Сколько всего было (сущ.)?

answer avatar

answer avatar

answer avatar

Привет, дорогая (имя подруги, например Соня)!
Как у тебя дела? Чем ты занимаешься? Мы с тобой так давно не виделись! Я очень соскучилась! Приезжай к нам в гости, мы все очень будем рады! У нас все хорошо! Соня, представляешь, наш друг (имя вашего общего друга, например Андрей) переехал в другой дом, к нему приехали брат и сестра на летние каникулы. Мы с ними подружились. К сожалению Андрей перешел в другую школу. Но ничего, мы с ним еще видимся и гуляем вместе в парке, ходим иногда в «Макдоналдс» с (имена еще нескольких подруг или друзей, например с Катькой, Олькой и Денисом) впятером. Я пишу тебе это письмо в 21:36 и мама уже говорит, чтоб я ложилась спать. Ну ладно Сонька, я пойду спать, и я понимаю, что ты живешь в Санкт-Петербурге, а я в Москве, но все равно мы ждем тебя в гости!
Пока, спокойной ночи!
С наступающим Новым годом!
С наилучшими пожеланиями, (и твое имя).

Источник

Убрать лишнее слово или устранить неполноту предложения : 1) Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе?

Убрать лишнее слово или устранить неполноту предложения : 1) Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе.

2) Еще до прихода немцев Олег знал, что не смирится.

3) Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого.

f0

2) Еще до прихода немцев в городОлег знал, что не смирится с оккупацией.

3) Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их.

f2

Чем похожи и чем различаются слова конь и слон?

Чем похожи и чем различаются слова конь и слон.

f8

Убрать лишние слово : красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный?

Убрать лишние слово : красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

f2

Предложение со словом близнец белил?

Предложение со словом близнец белил.

f7

f7

Определи, чем похожи и чем различаются слова?

Определи, чем похожи и чем различаются слова.

f7

Убрать одну букву чтобы получилось другое слово ложка?

Убрать одну букву чтобы получилось другое слово ложка.

f5

12. Найдите в данных предложениях логически лишние слова, выпишите их?

12. Найдите в данных предложениях логически лишние слова, выпишите их.

При оформлении ответа укажите только номер предложения и выбранное слово.

Рождество я отмечал у коллеги по работе.

1. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

2. Разместите в газете объявление о свободных вакансиях.

3. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.

4. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку.

5. В речи он употребляет диалектные и областные слова.

6. Алексей мысленно подумал, что это конец.

f5

Укажите речевые ошибки (повторение слов, тавтология, плеоназм, речевая недостаточность)?

Укажите речевые ошибки (повторение слов, тавтология, плеоназм, речевая недостаточность).

1. Все гости получили памятные сувениры.

2. Активисты активно участвуют в работе с молодёжью.

3. Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего.

4. В огне пожара 1812 года погибли все деревянные сооружения монастыря, обгорели и каменные сооружения.

5. Рискуя, юноша вынес ребёнка из огня.

6. Она плакала и не спешила вытирать свои слёзы.

7. В ледяной холод и стужу рабочие работают на стройке.

8. В Бородинской битве солдаты знали, за что сражаться, и это рождало в их сердцах уверенность.

9. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе.

10. На первой странице нарисован рисунок, изображающий женщину с цветком.

11. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес.

f5

Составить сложное предложение со словом вынуждена смириться?

Составить сложное предложение со словом вынуждена смириться.

f1

Пожалуйста, составьте схему предложения :

f0

1) весна середина цветок 2) солнце сердце крестный 3) умиротворенный оловянный деревянный 4) подъезд, съезд, объяснение 5) лисья, кошачья, медвежья 6) точка, дочка, скучно 7) косьба, резьба, молотьба.

f1

Основными типами речи являются описание, повествование и рассуждение. Частью речи.

f2

f3

1)Базальт образуется на поверхности земной коры, поэтому состоит из мелких кристаллов и минералов. 2) Гранит образуется в недрах земной коры, остывает и затвердевает, поэтому состоит из мелких кристаллов и минералов. 3) Кварцит образуется в результ..

f4

f5

f6

1) дробно стуча крохотными крепкими копытцами ; 2) спасая маленькие жизни ; 3) звеня.

f7

f8

1. ПодземелЬе 2. ДеревЬя 3. МеждуречЬе.

f9

Бульон, медальон, бурьян тимьян здоровье веселье лосьон миньон.

Источник

Среднего профессионального образования

Раздел 3.Лексика и фразеология
Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание 2. Последовательно выпишите номера предложений, в которых встречается тавтология

1) На встрече присутствовал и представитель с завода. 2) Была создана специальная комиссия, которой было поручено координировать и руководить всеми работами. 3) В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.4) Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами. 5) Мне пришлось одолжить у Петрова немного денег. 6) Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ. 7) Я собираюсь предоставить свою работу на конкурс. 8) Судя по тем находкам, которые они нашли, есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. 9) По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии». 10) Тогда механизации было очень мало.
Задание 3. Выпишите номера предложений, в которых встречаются плеоназмы

1) Летом ученики нашего класса не только побывали в Новгороде и Пскове, но и в Михайловском. 2) В полку царило воинствующее настроение. 3) Татьяна воспитывалась в сельской глуши, и ее выходки просты и естественны. 4) Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе. 5) Сведений о Дубровском не было и на второй, и третий день. 6) Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 7) Болотистый ил является хорошим удобрением. 8) В газете появилось много объявлений о свободных вакансиях. 9) В нашем городе много мемориальных памятников. 10) В магазин завезли импортные моющие обои.
Задание 4. Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в подборе синонимов (ложная синонимия)

1) Студенты-филологи с увлечением изучали народный фольклор. 2) Весной в саду приятно пахнет запахом цветов. 3) Вход в нору закрыли рыбной сетью. 4) Последователем этого философского учения был знаменитый мракобес Фома Аквинский. 5) Имя драматурга знакомо во многих странах. 6) Кровля была выполнена плохо. 7) Самолет подвержен действию перепадов стужи и тепла. 8) Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент. 9) На борту фрегата пребывала группа солдат. 10) Писатель извлекает своих героев из самой действительности.
Тест № 5
Задание 1. Выпишите номера предложений, в которых встречаются ошибки в употреблении паронимов

1) Доказанная опытом, гипотетичность становится научной теорией. 2) Они оказались в еще более худшем положении. 3) Наташа одела спецовку электросварщика. 4) Мы позвали соседнего мальчишку Леньку. 5) Народ терпел двойственный гнет. 6) Кот схватился в рыбу мертвой хваткой. 7) Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. 8) Кот утащил целую связку плотицы, пойманную днем. 9) В конце собрания слово представили профессору Сергееву. 10) За глаза и проделки кота прозвали Ворюгой.
Задание 2. Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в употреблении фразеологизмов.

1) Это был настоящий грабеж с большой дороги. 2) Гости были удивлены яркости карнавала. 3) Нельзя всех мерить под одну гребенку. 4) Я быстро одел пальто и шапку и вышел. 5) Получив признание широких читательских масс, книгу переиздали. 6) Поэзия была для него книгой за семью печатями. 7) Кротким характером девушка выдалась в отца. 8) Со всех своих длинных ног она кинулась бежать. 9) Должность заведующего клуба была упразднена. 10) Обломов был знаменем времени.
Задание 3.Отметьте номера предложений, в которых слова употребленывнесвойственных им значениях

1) В конце 18 в. Польшу четвертовали на три неравные половины. 2) Большая часть студентов уже прошла практику. 3) Мы сделали большую половину работы. 4) Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица. 5) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно. 6) Необходимо гораздо больше внимания уделять на повышение культурного уровня современной молодежи. 7) От обидных слов, как и от острых предметов, остаются уколы на всю жизнь. 8) Он рассказал о достижениях, которые достигла его страна. 9) Был вечер, и от лучей заката река казалась красной. 10) В этих событиях важную скрипку играют военные.

Тест № 6
Задание 1. Последовательно выпишите номера предложений, в которых нарушена лексическая сочетаемость слов

1) Запахнув плащ и надвинув фуражку, он закрыл глаза. 2) Приходите, пожалуйста, я буду вас пристально ждать. 3) По мнению Ларошфуко, «величайшее чудо любви состоит в том, что она излечивает от кокетства». 4) Хорошо подготовившись к турниру, наши хоккеисты одержали неминуемую победу. 5) Солнечные блики от воды бежали по берегам, потухая в кронах деревьев. 6) Нам предстоит познакомиться с пятьюстамидвадцатью новыми книгами. 7) После долгих хлопот работников отдела культуры ремонт библиотеки, наконец, состоялся. 8) Нам нужно знать, не изменили ли вы своего мнения. 9) Ни в воздухе, ни в воде, ни под землей никогда не должно быть ядерных взрывов. 10) Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы.
Задание 2. Последовательно выпишите номера предложений, в которых встречается тавтология

1) В корзине у него была дичь: два зайца и утка. 2) Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно. 3) Направление развития экономики в ХХ веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление. 4) Действительность раздражала его, и, быть может, поэтому он всегда хвалил прошлое. 5) Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества. 6) Сегодня у нас в гостях гость из Акмолинска. 7) Литература, музыка, живопись всегда интересовали его. 8) Стоя у двери в кабинет, мне четко доносились звуки оттуда. 9) Мы стоим перед необходимостью принятия решительных решений. 10) Он словно потерялся немного, словно сробел.
Задание 3. Выпишите номера предложений, в которых встречаются плеоназмы

1) Горнист стал трубить, надеясь созвать хотя бы часть ребят. 2) Правительство в это трудное время должно представлять единый монолит. 3) Затянувшаяся жара была гибельна для всего живого. 4) Не надевая фуражки, он вышел на крыльцо. 5) Бывает так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг. 6) Предательство и ложь – самые отвратительные пороки. 7) Газета «Аргументы и факты» опубликовала интервью с президентом. 8) Возвращаясь домой из далекого путешествия, каждый стремится привезти памятный сувенир. 9) Можно смело утверждать, что лес – главный стабилизатор природных процессов в биосфере. 10) Необычный феномен могли наблюдать жители Уфы в минувшее воскресенье.
Задание 4. Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в подборе синонимов (ложная синонимия)

1) В пресс-центре рабочая и в то же время хлопотливая обстановка. 2) Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством. 3) Пунктуальность нашего директора уже стала притчей во языцех. 4) Я очень рано понял: человека создает его сопротивление окружающей среде. 5) Улицы в нашем городе протяженные, пешком ходить по ним трудно. 6) Новый завод был богат новой техникой, требующей деликатного обращения. 7) Немцы от бешеного натиска опрокинулись и, как писалось в старину, были наголову разбиты. 8) Читая роман, мысленно окунаешься в жизнь патриархальной русской семьи. 9) Вдруг среди взрослых людей я увидел детское лицо с широко открытыми глазами. 10) В собрании принимали участие 241 студент.
Ключ

Тест № 4

Задания 1 2 3 4
Ответы 5, 7, 9 4, 6, 8, 9 4, 6, 8, 9 5, 6, 7, 9, 10

Тест № 5

Задания 1 2 3 4
Ответы 1, 3, 4, 5, 7, 9 1, 3, 6, 8, 10 2, 4, 6, 8 2, 5, 7, 9

Тест № 6

Задания 1 2 3 4
Ответы 2, 4, 7, 10 2, 3, 5, 6, 9 2, 5, 8, 10 1, 2, 5, 6, 8

Раздел 4. Словообразование

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Источник

2. Исправьте в данных предложениях ошибки и объясните их. ( очень важно не только исправить и еще обьяснить)
1. Много молодежи пришли на вечер танцев. 2. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась молодость. 3. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих. 4. Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям. 5. В теплые дни много молодежи можно увидеть повсюду: на улицах, площадях, скверах. 6. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе. 7. Отец умер, когда ему было 9 лет. 8. Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами. 9. Группа студентов пришла слушать курс лекций по сварке доцента Юрьева. (Бедный доцент!) 10. Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанными родителями.

avatar

Ответ оставил Гуру

1. или молодежь, или много молодых людей. молодежь обозначает множество молодых людей
2. когда я смотрел на ветку сирени, мне… — неправильно построенное предложение
3. башкиров — множественное число
4. он мечтал о поездке в Москву, чтобы учиться, работать и быть полезным людям — лексическая ошибка в построении предложения
5. см первый пункт
6. коллега по работе — тавтология. или у коллеги, или у товарища по работе
7. в 9 лет не становятся отцами ))) его отец умер, когда мальчику было 9 лет
8. лексическая ошибка — узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами
9. неправильное построение предложения — группа студентов пришла слушать курс лекций доцента Юрьева по сварке (ну не надо варить доцента ))
10. недорослями называют молодых людей, не достигших совершеннолетия

qu

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Все про дома и постройки
Adblock
detector