пальчиковая игра много мебели в квартире цель

Содержание

Подборка игр и упражнений на тему «Мебель»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели.
Кусочки древесины.
Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра.
Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки.
Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек, вырезанные диванные подушки подходящие по форме.
Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей.
Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки — мишки.
Парные картинки с изображением мебели.
Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета.
Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана.
Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей.
Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель.
Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки.
Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа.
Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы.
Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы.
Пуговицы, картинка с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды.
Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

mebel podborka igr i uprajneniy 2

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло.

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

mebel podborka igr i uprajneniy 1

Динамическая пауза «Надо отдохнуть»

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки.
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.

Игра с прищепками «Спинка кресла»

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти парную картинку с точно таким же предметом.

Дидактическая игра «Комод»

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Застели кровати»

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей — три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Пальчиковое рисование «Новый диван»

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

mebel podborka igr i uprajneniy 3

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

mebel podborka igr i uprajneniy 4

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.

mebel podborka igr i uprajneniy 8

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

new course anons 2

Источник

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Мебельный магазин.

Эту мебель мы купили Ребенок ритмично сжимает

С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.

Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,

Это стол, за ним едят. перечисляя мебель.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили Произносит текст, ритмично

С папой вместе в магазине. сжимает и разжимает пальцы рук.

Мне купили для одежды

Шкаф вместительный, большой. Показывает, какой большой шкаф.

Он красивый и удобный

И зовется «платяной».

Уберу в него одежду:

Майки, шорты и трусы,

Брюки, куртки и рубашки, Загибает пальцы на двух руках.

И носки с футболками

У стола четыре ножки.

(Левый кулачок ставится на стол.)

Сверху крышка, как ладошка.

(Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.)

Пальчики

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

— Тише пальчик не шуми.

Братиков не разбуди.

Встали пальчики «Ура!»

В детский сад идти пора.

Это стул. Сиденье, спинка,

А на спинке две картинки,

А еще четыре ножки,

чтоб сидеть под стулом кошке.

(Левая рука опирается локтем на стол.)

(Кулачок прижат к левой ладошке.)

detsad 99079 1591032499Пальчиковая игрушка из бумаги «Буренка» Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Меня, как педагога, очень увлекает тема игрушек, которые можно обыграть, даже в процессе изготовления.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

detsad 159042 1601317697Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

detsad 350576 1573299217Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

detsad 1285835 1590406030Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день Для каждого педагога, несомненно, важно развитие детей. Важно, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические.

Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.

detsad 174323 1438156521Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Пальчиковая сказка-игра «Колобок» Колобок. Жил – был Колобок, у него румяный бок. /Кулак правой руки, лежит на левой руке ладонью вниз/. В круглом домике жил, /Рисуют указательным.

Источник

Пальчиковая гимнастика мебель

Пальчиковая игра мебель

Пальчиковая мгра про мебель знакомит детей в игровой и развивающей форме с предметами, которые относятся к мебели и помогает запомнить названия предметов мебели.

Пальчиковая гимнастика много мебели в квартире

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире.

(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.

(Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире.

(Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.)

Пальчиковая гимнастика на тему мебель

Кирюшкина кроватка

Вот Кирюшкина кроватка,

(Разводят руки в стороны.)

Чтобы спал Кирюшка сладко,

(Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку.)

Чтоб во сне он подрастал,

Чтоб большим скорее стал.

(Встают на носочки, тянутся руками вверх.)

Пальчиковая гимнастика для детей мебель

Платяной шкаф

Мне купили для одежды
Шкаф вместительный, большой.

(Показывает, какой большой шкаф.)

Он красивый и удобный
И зовется «платяной».
Уберу в него одежду:
Майки, шорты и трусы,
Брюки, куртки и рубашки,

(Загибает пальцы на двух руках.)

Свитера и пиджаки.
И носки с футболками
Уберу на полки я.

Пальчиковая гимнастика про мебель

Стол

У стола четыре ножки.

(Левый кулачок ставится на стол.)

Сверху крышка, как ладошка.

(Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.)

Пальчиковая гимнастика мебель средняя группа

Пальчики

Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
— Тише пальчик не шуми.
Братиков не разбуди.
Встали пальчики «Ура!»
В детский сад идти пора.

Пальчиковая гимнастика мебель старшая группа

Стул

Это стул. Сиденье, спинка,
А на спинке две картинки,
А еще четыре ножки,
чтоб сидеть под стулом кошке.
Ножки, спинка

(Левая рука опирается локтем на стол.)

Источник

«Мебельный магазин».

Эту мебель мы купили

С папой вместе в магазине.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.)

Это стул, на нем сидят.

(Загибаем и разгибаем пальцы на руке, перечисляя мебель.)

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили

(Произносим текст, ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

С папой вместе в магазине.

Мне купили для одежды

Шкаф вместительный, большой.

(Показываем, какой большой шкаф).

Он красивый и удобный

И зовется «платяной».

Уберу в него одежду:

Майки, шорты и трусы,

Брюки, куртки и рубашки,

(Загибаем пальцы на двух руках.)

И носки с футболками

«Мебель».

В нашей комнате-столовой –
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И берёзовый КОМОД,
Мама там бельё берёт.
А в гостинной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ – центр музыкальный.
(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)

«Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре,
(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире
(сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
(загибают пальчики на каждое название мебели)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Источник

Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Много мебели в квартире»

в средней группе

Образовательная область «Познание»

• Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.

• Учить различать и называть детали мебели.

• Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Развивать мелкую моторику.

Образовательная область «Коммуникация»

• Активизировать речь детей.

• Учить образовывать прилагательные от существительных.

• Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область «Социализация»

• Воспитывать бережное обращение к мебели.

• Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическая культура»

• Учить координировать движения с речью.

Образовательная область «Здоровье»

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Предметный: мебель, стол, стул, кровать, шкаф, диван

Качественный: мебельный, обеденный, письменный, книжный, посудный, мягкий, детская, взрослая, высокий, низкий, кукольная, деревянная.

Глагольный: сидеть, спать, лежать, отдыхать, не ломать, протирать, чинить.

Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, дидактическая игра «Собери картинку», игра с мячом «Каким бывает?», итог.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка. «Буду маме помогать», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопрос правильным полным ответом- Вова, Ваня, Даниил

Материал: конверты с разрезными картинками (мебель)

Ход занятия:

Организационный момент:Ритуал приветствия:

1. Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

2. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

3. Стоит Антошка на четырех ножках (стул)

4. По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я (кровать)

5. Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф)

Воспитатель: Ребята, как одним словом назовём всё это?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, мебель.

А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

Воспитатель: Для чего нужен стул?

Дети: Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

Воспитатель: Для чего нужна кровать?

Дети: Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

Воспитатель: Для чего нужен шкаф?

Дети: Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

Воспитатель: Для чего нужен стол?

Дети: Стол нужен для того, чтобы (за ним сидеть).

Воспитатель: Для чего нужен диван?

Дети: Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Новый мячик есть у нас, мы играли много раз

Я кидаю, ты лови громко четко говори.

Воспитатель: А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

Воспитатель: А какой бывает диван?

Воспитатель: А какой бывает кровать?

Воспитатель: А какой бывает стул?

Воспитатель: А какой бывает шкаф?

Воспитатель: Дети приглашаю вас к столу поиграть игру «Собери картинку», на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено? (стол, стул, шкаф, кровать, диван, прежде чем начать играть в эту игру, поиграем пальчиковую игру

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

Чтобы ножки отдохнули

А когда мы крепко спали,

Д/и «Собери картинку»

Дети: У меня (стол, стул, шкаф, кровать, диван)

Воспитатель: А когда много как правильно сказать?

Воспитатель: Дети, сейчас поиграем в игру «Один – много», называя мебель в единственном числе, ребенок должен назвать этот предмет во множественном числе)

один стул – много стульев

один шкаф – много шкафов

один диван – много диванов,

один стол – много столов,

одна кровать – много кроватей

Воспитатель: Ребята, мебель бывает не только для взрослых, но и для детей

Физминутка: «Буду маме помогать»

Буду маме помогать

Буду всюду убирать:

Не люблю я пыли! Фу!

Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.

Воспитатель:- Молодцы, ребята!

detsad 742992 1544737297Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!» Цели деятельности воспитателя: Продолжить упражнять в счете до 5, сравнивать предметы по длине путем наложения их друг на друга; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Множество. Слова «много», «один» Подготовила и провела: Кабанова Евгения Александровна Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Цели: 1. Уточнить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

detsad 407996 1549015698Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк» Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А. Цель: Закрепить русскую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Островок» МБДОУ «Детский сад № 7» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Островок» Составила и провела воспитатель:.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Все про дома и постройки
Adblock
detector