пальчиковая игра кто живет у нас в квартире

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы

7f5ac0c4d846d2d15800b4a06da63ef6 Марина Дрожинская
Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье.

Задачи: 1. формировать произвольные координированные движения пальцев рук;

3. воспитывать и развивать художественный вкус, усидчивость, целенаправленность.

Материал: крышечки с изображением членов семьи (дедушка, бабушка, папочка, мамочка и ребёнок, тазик, фасоль, пальчиковый театр «Семья».

Воспитатель просит детей собраться около неё и обращает внимание детей на стол:

— Дети, посмотрите, что стоит на столе? (ответы детей)

В процессе игры воспитатель задаёт детям следующие вопросы:

— Скажите пожалуйста, что лежит в тазике?

— Как вы искали крышечки?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель приходит каждому ребёнку на помощь.

Вот и вся моя семья.

— А теперь дети покажите мне свои руки и вместе со мной давайте покажем, что у каждого из вас есть своя дружная семья.

3.Физкультминутка: «Кто живёт у нас в квартире?»

«Моя дружная семья«, а сейчас я вам предлагаю размяться и попрыгать.

Приглашаю присоединиться ко мне. Я буду читать стихотворение и

показывать движения, а вы будете повторять за мной. Согласны? (ответы

детей).Тогда начинаем:

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

(повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

— В какие игры играли? (ответы детей).

— Кому понравилось играть в игру «Сухой бассейн»? (ответы детей).

— Кому понравилось играть в пальчиковую игру «Моя дружная семья«? (ответы детей).

— А кто с удовольствием попрыгал и подвигался? (ответы детей).

— Дети хочу сказать вам спасибо за то что хорошо сегодня позанимались.

Вы сегодня большие умники!

detsad 64863 1483974959Дидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группы Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, мышления.

detsad 924080 1479565773Игры для детей первой и второй младших групп, на закрепление знаний основных цветов, развитие мелкой моторики рук. Для того чтобы создать разноцветных птичек нам нужны круглые продолговатые баночки, самоклеющая бумага, и крышечки таких же цветов (вместо.

detsad 93633 1483360652Игры с крупами для развития мелкой моторики рук для детей второй младшей группы. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Игры с крупами для развития моторики рук Развитие мелкой моторики у детей.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук по теме «Овощи» (II младшая группа) Программное содержание:развитие мелкой моторики рук,учить детей ритмичному нанесению штрихов, воспитание чувства коллективизма; воспитание.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Дружные ребята» Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Веселые друзья» Вероника Андреевна Сысолятина – воспитатель средней группы,.

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по сенсорному.

detsad 790245 1475241488Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук. Сегодня в магазинах огромный выбор развивающих игр.

Опыт работы: «Игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию» Условия возникновения опыта Вопрос, касающийся развития мелкой моторики детей является актуальным. Это не единожды подчеркивалось педагогами,.

Проект «Здоровей-ка» во второй младшей группе. Игры для развития мелкой моторики рук Проект «Здоровей-ка» во 2 младшей группе. Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук» Вид проекта: образовательный, игровой, краткосрочный.

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Учить детей различным приемам.

Источник

НОД «Моя семья»

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Скачать Конспект: word

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи.

Дать понятия «родственники»,«родня».
Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление генеалогического древа.
3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

5.Рисование на тему «Человек».

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», генеалогическое древо, фото семьи, корзинка для игры, фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Орг. момент.(Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
(Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.)

Медведь: « Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе сосвой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете».

( Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы . В помощь детям фотографии семьи, генеалогическое древо).

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Воспитатель : Дочь – доченька, дочурка. Сын — сынок, сыночек. Папа — папочка, папенька. Дед – дедушка, дедуля. Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.( Изображают игру погремушками.)

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»

Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я-

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) А что делает по дому мама? А что делает папа? Чем занимаются бабушка и дедушка? Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Игра «Составь семью из картинок»
Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.
(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось. (Выставка детских работ).

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в средней группе детского сада/ В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова.-Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «детство»)/авт.-сост. О.Ф.Горбатенко.-Волгоград: Учитель, 2007.

Источник

Игра для пальчиков «Кто здесь живёт»

2ccea36c33b14df4c648fc6bf579d919 Елена Гарифуллина
Игра для пальчиков «Кто здесь живёт»

Пальчиковая игра «Кто здесь живёт

Рекомендации к работе:

1. Взрослый рассказывает стихотворение «Кто здесь живёт, сопровождая его движениями. Ребёнок повторяет движения и слова за взрослым.

2.Исходное положение: Правая рука на коленочке, левая в произвольном положении. Начинаем игру с правой руки.

1 –я строка стихотворения: указательным и средним пальчиками – «ножками», «шагаем» по правой коленочке.

2 –строка: сжимаем кисть в кулачок.

3 – 4 –я поднимаем вверх пальчик (начинаем с большого пальца правой руки).

7 –строка: ласково поглаживаем пальчик в течение 5 – 10 сек.

3. Для указательного, среднего, безымянного и с теми же движениями пальцев и мизинца проводим игру в той же последовательности и с теми же движениями.

4. На последнюю строчку стихотворения раскрытой ладошкой правой руки слегка «шлепаем» по коленочке.

5. Повторите игру для левой руки.

6. Если ребёнку менее трёх лет, взрослый проводит игру сам, на ладошке ребёнка.

В гости к заиньке пойдём,

«шагаем» пальчиками по коленочке

Домик заинькин найдём.

сжимаем кисть в кулачок

Домик первый у нас здесь,

Кто – то дома у нас есть?

поднимаем вверх большой пальчик

Да лисичка здесь живёт,

Тебя в гости она ждёт.

Круговыми движениями растираем большой пальчик

ласково поглаживаем большой пальчик

Дальше мы опять пойдём,

В домик следующий войдём.

поднимаем вверх указательный палец пальчик

Кто – же здесь у нас живёт,

Мишка в гости, здесь нас ждёт.

круговыми движениями растираем указательный палец

ласково поглаживаем указательный пальчик

Дальше мы опять пойдём,

В третий домик мы войдём,

Поднимаем вверх средний пальчик

Кто – же здесь у нас живёт?

Полосатый, добрый кот,

круговыми движениями растираем средний пальчик

ласково поглаживаем средний пальчик

Дальше мы опять пойдём,

вот уже четвёртый дом.

поднимаем вверх безымянный пальчик

Кто – же здесь у нас живёт?

Толстый дядя бегемот.

круговыми движениями растираем безымянный пальчик

Здравствуй, дядя бегемот!

ласково поглаживаем безымянный пальчик

Смотрим пятый стоит дом,

Кто живёт, узнаем в нём?

Поднимаем вверх мизинчик

В нём живёт зайчишка,

круговыми движениями растираем мизинчик

хочет зайка поиграть,

ласково поглаживаем мизинчик

По коленке поскакать.

Слегка «шлёпаем» ладошкой по коленке.

63009306d5c7842017dbe06172ea7a83.gifМимическая зарядка МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. Здесь живёт Хмурилка (массаж точки на лбу между бровями). Здесь живёт Дразнилка (массаж точки на крыльях носа) Здесь.

e663e9a6f0ea47c557c7d287a7881b27Наш Ушастик. Пятый год живёт в нашей семье декоративный кролик. Покупали для внучки. Но так как она живёт в Москве, да ещё и на съёмной квартире, где.

Источник

Пальчиковые игры по теме «Моя семья»

Пальчиковые игры по теме «Моя семья»

(в рамках проекта «Я и моя семья»)

Пальчиковые игры по теме: «Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Рядом с мамой – старший брат.

Это славный наш малыш.

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

«Наша дружная семья»

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

У меня есть бабушка.

У меня есть дедушка.

У меня есть брат, сестра

Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

(Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Указательный забыли. (Дети показывают указательный палец)

Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим).

Скворцы живут в скворечнике, (Поочередно загибаем пальчики)

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший: (Дети показывают указательный палец)

Наша бабушка идёт (Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)

И корзиночку несёт. (Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)

Села тихо в уголочек, (Положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек. (Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)

Вдруг котята прибежали (Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, (Развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки. (Выполнять движение «вязание на спицах».)

Физкультминутки по теме «Семья»

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)

А малыш малютка просто. (Приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)

Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Пальчиковые игры «Пальчиковые игры» являются одной из важных частей работы по развитию мелкой моторики. Как правило эти игры очень эмоциональны, они нравятся.

Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Картотека бесед по теме «Моя семья» Картотека бесед по теме: «Моя семья» Составил воспитатель старшей группы – Баязова Марианна Викторовна Беседа для детей старшей группы.

Классный час по теме «Моя семья» во 2 классе Классный час на тему: «Моя семья». 2 класс Подготовила: Литвинова Н. В. 2018г Цель: • доведение до сознания детей, что.

detsad 1202021 1524510297Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления.

detsad 1422729 1537680166Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.

Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.

detsad 1172597 1539323857Сценарий ситуационно-ролевой игры «Моя семья» в 5 классе Сценарий ситуационно-ролевой игры по теме: «Моя семья» в 5 классе МКОУ Данильской Подготовила и провела: Швыденко Т. И., кл. руководитель.

detsad 1172597 1539323857Сценарий ситуационно-ролевой игры «Моя семья» для 5 класса Сценарий ситуационно-ролевой игры по теме: «Моя семья» в 5 классе МКОУ Данильской Подготовила и провела: Швыденко Т. И., кл. руководитель.

Источник

Пальчиковые игры по теме «Семья»

У современных детей: красивые, умеющие всё игрушки, волшебные фломастеры, которые сами рисуют, книги, которые сами себя рассказывают и много ещё всего самого замечательного, но малышу нужно не только наслаждаться жизнью, ему необходимо развиваться. Одним из первых этапов освоения предметного мира является развитие руки и мелкой мускулатуры кисти, и самый простой и доступный метод — пальчиковые игры. Для детей — это игра, сопровождаемая весёлыми, легкозапоминающимися стихами. Пальчиковые игры могут использоваться и как физкультминутка, и как способ переключения на другой вид деятельности, их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.

«Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.

Игра «Имя»

И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у сына есть,
И у дочки есть,
Чтобы его узнать —
Надо вслух назвать. (Имя.)

Игра «Кто живет в моей квартире»

Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре,
пять —
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра,
Бабушка, дедушка и я —
Вот и вся моя семья.

Игра «Пальчик-мальчик»

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.

Игра: «Кто приехал»

Пальцы обеих рук сложены вместе. Кто приехал? Быстро хлопают кончики больших пальцев Мы, мы, мы!

Кончики больших пальцев прижаты, акончики остальных одновременнохлопают. Мама, мама, это ты? Хлопают кончики больших пальцев. Да, да, да! Хлопают кончики указательных пальцев. Папа, папа, это ты? Хлопают кончики больших пальцев Да, да, да! Хлопают кончики средних пальцев Братец, братец, это ты? Хлопают кончики больших пальцев. Да, да, да! Хлопают кончики безымянных. Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики больших пальцев. Да, да, да! Хлопают кончики мизинцев. Все мы вместе, да, да, да! Хлопать в ладоши.)

Игра «За работу»

Ну-ка, братцы, за работу.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Игра«Моя семья»

Кто живет в моей квартире?

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я — вот ився моя семья!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Все про дома и постройки
Adblock
detector