оформление квартиры в крыму по российскому законодательству

Подписан закон о продлении до 2023 года особого порядка сделок с недвижимостью в Крыму

Федеральный конституционный закон одобрен Государственной Думой 18 декабря 2018 года и одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Согласно части 1 статьи 12 1 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В связи с необходимостью завершения мероприятий по интеграции Крымского региона в экономическую и правовую системы Российской Федерации Федеральным конституционным законом до 1 января 2023 года продлевается период, в течение которого могут быть установлены особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок. Кроме того, до 31 декабря 2020 года продлевается период, в течение которого могут быть установлены особенности регулирования градостроительных отношений.

Источник

Запрет на владение недвижимостью в Крыму: кто в зоне риска?

nikitina aleksandra

Согласно ст. 3 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ (в ред. от 4 апреля 2020 г.) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» пределы территории РК и г. Севастополя определяются границами их территорий, существовавшими на день принятия РК в состав России. Граница РК на суше, сопряженная с территорией Украины, является Государственной границей РФ.

Согласно Указу Президента РФ от 20 марта 2020 г. № 201 «О внесении изменений в перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2011 года № 26» были внесены изменения в Перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками.

В данный перечень помимо других территорий вошли земельные участки, расположенные на территории Республики Крым и г. Севастополя.

Из положений ст. 238 ГК РФ вытекает, что, если в собственности иностранного гражданина находится земельный участок, расположенный в границах приграничной территории, он должен быть отчужден этим лицом в течение года с момента возникновения права собственности данного лица на этот участок. Если иностранный субъект не произведет отчуждение такого участка, то по решению госоргана или органа местного самоуправления участок подлежит принудительной продаже.

Таким образом, до 20 марта 2021 г. всеми иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также иностранными юрлицами должны быть отчуждены принадлежащие им участки, расположенные практически на всей территории Республики Крым и г. Севастополя, – это 19 из 25 муниципальных образований РК (в том числе города Армянск, Евпатория, Керчь, Саки, Судак, Феодосия и Ялта), а также 8 из 12 муниципалитетов Севастополя (Андреевский, Балаклавский, Гагаринский, Качинский, Ленинский, Нахимовский, Орлиновский и г. Инкерман). Примечательно, что г. Симферополь в указанный перечень не попал, а Симферопольский район включен.

В соответствии с п. 2 ст. 235 ГК РФ принудительное изъятие имущества у собственника недопустимо, кроме случаев в том числе отчуждения имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (ст. 238).

Согласно п. 3 ст. 15 ЗК РФ иностранные граждане, апатриды и иностранные юрлица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ, а также на иных определенных особо территориях России в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, законодательством предусмотрена процедура принудительного прекращения права собственности на имущество, которое не может находиться в собственности граждан. В указанных случаях собственник обязан самостоятельно произвести отчуждение такого имущества в течение установленного законом срока, а в случае его бездействия имущество подлежит принудительной продаже по решению суда.

«Поскольку иностранные граждане, являясь собственниками имущества, которое в силу закона не может находиться в их собственности как у лиц без гражданства, не произвели в установленные сроки его отчуждение, требования прокурора подлежат удовлетворению судом», – с такой формулировкой российские суды удовлетворяют практически все требования прокуратуры о понуждении иностранного гражданина или апатрида к отчуждению принадлежащих им земельных участков, входящих в указанный перечень, а также соответствующего недвижимого имущества, расположенного на данных участках (дома, строения, сооружения).

Более того, необходимость отчуждения может касаться не только целых объектов, но и долей в праве на них, принадлежащих лицу, не являющемуся гражданином России, либо иностранной организации.

Рассмотрим, какие доводы приводят суды в резолютивной части решений по данным вопросам:

Если ответчик не исполняет решение суда в установленные сроки самостоятельно, оно будет исполнено принудительно органами ФССП России.

Представим ситуацию. Гражданин Украины является владельцем участка с расположенным на нем жилым домом в г. Ялта РК. Данный участок вместе с домом по дислокации попали в указанный перечень. Следовательно, гражданин Украины должен продать или подарить данное имущество гражданину России до 20 марта 2021 г.

Если он этого не сделает, прокурор обратится в суд с требованием об обязании упомянутого лица в течение, например, 30 дней с момента вступления в силу решения реализовать на торгах (конкурсах, аукционах) принадлежащий ему участок вместе с находящейся на нем недвижимостью. Как показывает практика, такие требования прокурора суды удовлетворяют.

При этом хорошо, если собственник данного имущества будет знать о судебном процессе, а если нет?

В таких случаях суд вынесет заочное решение, и, когда оно вступит в законную силу, судебные приставы будут его исполнять. Сделать это они могут следующим образом: с помощью экспертной организации участок и постройки на нем будут оценены, затем данное имущество по этой цене будет продано на аукционе (торгах), а вырученные от продажи денежные средства положат на депозит, где они будут находиться до возвращения бывшего собственника в Республику Крым, а лицо, которое приобрело данное имущество, станет добросовестным приобретателем.

Как сообщил в СМИ председатель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК Александр Спиридонов, по данным ЕГРН на территории Крыма иностранцам принадлежат более 11,5 тыс. расположенных на приграничных территориях земельных участков, подпадающих под запрет на иностранное владение; в основном это граждане Украины.

«Примечательно, что такое большое число – это только те участки, которые на данный момент уже оформлены в соответствии с российским законодательством», – отметил глава ведомства.

Председатель Госкомрегистра упомянул и о таком понятии, как «сформированные земельные участки». Следует отметить, что таковыми являются земельные участки, зарегистрированные в соответствии с российским законодательством и прошедшие межевание. Однако не все земельные участки, находящиеся в приграничных зонах РК, сформированы. Более того, многие даже не поставлены на кадастровый учет.

Таким образом, дабы не попасть в «жернова» принудительного изъятия недвижимости, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также иностранным юрлицам, чьи земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости находятся на приграничных территориях, целесообразно, пока позволяет время, произвести их отчуждение на выгодных для них условиях (например, путем заключения договора купли-продажи, дарения), а не ждать повестки в суд, судебного решения либо появления у данного имущества нового собственника.

Источник

Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества

Государственная регистрация прав носит заявительный характер. В адрес регистрирующего органа с заявлением обращается правообладатель или его доверенное лицо. В соответствии с требованиями законодательства о регистрации доверенность должна быть нотариально удостоверена.

Обязательное условие при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества – это оплата государственной пошлины за государственную регистрацию (реквизиты размещены на портале Правительства Республики Крым в разделах Государственные комитеты – Госкомрегистр (информация для заявителей))

В основе проведения любой государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним лежит документ-основание возникновения того или иного права – это договоры аренды, купли-продажи, дарения, мены, распоряжения, постановления, решение суда.

Правоустанавливающий документ должен содержать описание недвижимого имущества, подлежащего регистрации, а именно адрес, литер, площадь, категория, разрешенное использование, кадастровый номер.

Если объект недвижимого имущества не учтен в соответствии с законом о кадастре, то в государственной регистрации права на такой объект недвижимого имущества будет отказано.

Решения органов местного самоуправления также должны соответствовать ст. 18 закона о Регистрации, а именно, должны отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

В соответствии со ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация осуществляется на основании заявления правообладателя, его законного представителя, представителя по доверенности.

Для государственной регистрации права заявитель предоставляет:

— заявление о государственной регистрации права (оригинал);

— документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (оригинал), документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия);

— документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия);

— учредительные документы юридического лица (со всеми изменениями и дополнениями) либо нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица копии этих учредительных документов;

— в качестве правоустанавливающего документа в соответствии со ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации необходимо предоставить решение органа местного самоуправления о предоставлении в собственность земельного участка.

Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса и ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с п. 1.2 ст. 20 Закона о регистрации не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Кадастровому учету подлежат все объекты недвижимости: земельные участки, здания, сооружения, строения, помещения.

Таким образом, в решении органа местного самоуправления о предоставлении в собственность земельного участка, должен быть указан кадастровый номер земельного участка, передаваемого в собственность, границы земельного участка должны быть установлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Источник

Особенности переоформления недвижимости в Крыму

После вхождения Крыма в состав Российской Федерации жители полуострова столкнулись с множеством проблем, связанных с адаптацией к российскому законодательству. Одной из наиболее важных из них является переоформление недвижимости согласно законам России.

fol1NmoJ

Нужно ли перерегистрировать недвижимость по российскому законодательству

Согласно Закону Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений» перерегистрация объектов недвижимости по российскому законодательству должна быть завершена до 1 января 2017 года. Поэтому у людей, которые не собираются продавать свое жилье на полуострове, есть больше года для того, чтобы переоформить документы и привести их в порядок.

А крымчан, планирующих перерегистрировать свое жилье по российскому законодательству уже в ближайшее время, несомненно заинтересуют особенности этой процедуры. Остановимся на них подробнее.

Перевод кадастровых документов

Пункт 6 статьи 8 вышеупомянутого закона об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений устанавливает, что все документы, являющиеся основанием для государственной регистрации, должны быть переведены на русский язык.

В законе написано, что нотариально заверять перевод не нужно. Но в Госкомрегистр будут сдаваться копии правоустанавливающих документов, которые все равно нужно будет заверять нотариально.

Нормативный акт возлагает обязанность по переводу документов на Госкомрегистр, но на практике из-за огромной нагрузки на государственный орган эти действия сейчас проводятся нотариусами. Стоимость данной услуги составляет порядка 6 тыс. рублей. В Госкомрегистре считают такую цену за перевод десятка страниц сильно завышенной. По словам руководителя ведомства, нотариусов будут просить снизить расценки.

Постановка на кадастровый учет

По российскому законодательству зарегистрировать право собственности на недвижимость можно только после постановки на кадастровый учет. Сделать это можно в государственном отделе по регистрации и кадастру Республики Крым. Его центральный офис, находящийся в Симферополе, уже начал работу по приему заявок от физических и юридических лиц.

Пока жителям Крыма для постановки на кадастровый учет своей недвижимости не обойтись без поездки в Симферополь, но уже в ближайшее время Госкомрегистр планирует открыть территориальные отделы в Феодосии, Алуште, Евпатории, Керчи, Бахчисарае. Законодательно определен срок постановки на учет — 18 дней.

Для того чтобы скорректировать данные, владельцам квартиры необходимо будет получить отдельный документ от кадастрового инженера.

Процедура регистрации

YY3INJun

Так как регистрация недвижимости на полуострове возобновлена недавно и пока работает только центральный офис Госкомрегистра, чиновники не могут справиться с огромным наплывом желающих переоформить права на свое жилье. Дошло до того, что продаются места в очередях — это был вынужден признать даже исполняющий обязанности главы республики Сергей Аксенов.

Льготным категориям граждан (пенсионерам, инвалидам, участникам ВОВ) следует знать, что Госкомрегистр будет принимать их документы вне очереди, о чем сообщает пресс-служба ведомства.

Риски крымской недвижимости

Двойной реестр

Согласно закону Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» перерегистрация прав на недвижимость, полученных до принятия этого нормативного акта, осуществляется на основании украинских правоустанавливающих документов.

Но проверить достоверность документов по Укргосреестру не удастся. Так как Украиной был заблокирован доступ к нему после проведения на полуострове референдума о вхождении в состав России.

Это открывает неограниченный простор для махинаций, ведь подделать правоустанавливающие документы и зарегистрировать право собственности на пустующую недвижимость не так уж и сложно. Уже зарегистрированы десятки подобных случаев.

Продажа жилья нескольким покупателям

Согласно крымским законам, с 18 марта 2014 до 1 января 2015 на полуострове будет действовать переходный период, в течение которого наряду с российским будет действовать и украинское законодательство. Поэтому у продавцов недвижимости возникает соблазн продать свою собственность два раза — по российскому и украинскому законодательству, ведь фактически это не запрещено (в законе Украины о правовом режиме на временно оккупированных территориях такого запрета нет).

Подобные случаи уже зафиксированы в Крыму. Чтобы не попасться на удочку мошенников, покупателю необходимо проверить интересующую его недвижимость сразу по двум реестрам — украинскому и российскому. Проверить украинский реестр на территории Крыма не получится, придется выезжать в приграничные с Крымом области Украины.

Фальшивые доверенности

Некоторые жители Крыма, сохранившие гражданство Украины и выехавшие на ее территорию после смены статуса полуострова, сейчас пытаются продать свою недвижимость. Знающие об этом мошенники могут подделать доверенность и выступить перед покупателями в качестве представителей владельцев жилья. После получения задатка фальшивые продавцы бесследно исчезнут.

Поэтому покупателям недвижимости стоит очень осторожно относиться к людям, продающим жилье по доверенности и не передавать задаток, не проверив юридическую силу доверенности в украинском реестре.

Неопределенность с самозахваченными землями

Но пока все это только планы и до принятия окончательного решения крымскими властями любые операции по покупке недвижимости, расположенной на самовольно занятой земле, чрезвычайно рискованны.

Источник

Кадастровая отсрочка

До 1 июля 2020 года продлено оформление права на земельные участки, начатого до принятия федерального конституционного закона, то есть до 2014 года.

— Эта норма осуществляется на основе невыполненных решений органов местного самоуправления и исполнительной власти, которые при Украине давали людям разрешения на разработку документации. Но перейти к следующему шагу они не успели. Был установлен срок дооформления до 1 сентября 2019 года, но в силу разных причин, в частности непринятых генпланов или моратория в ялтинском муниципалитете, многие не успели реализовать это свое право.

По данным комитета по земельным и имущественным отношениям Госсовета РК, в начале 2014 года на руках у крымчан было около 60 тысяч неисполненных решений местных органов власти об оформлении земельных участков и иных объектов недвижимости. Сейчас почти половина из них оформлена.

Также крымские законодатели продлили до 1 января 2021 года срок упрощенного порядка выдела земельных долей и паев.

До 1 января 2021 года продлены и нормы Закона Республики Крым N 66-ЗРК/2015, предусматривающие предоставление гаражным кооперативам в аренду без торгов земельных участков государственной или муниципальной собственности, в границах которых эти гаражи были расположены до вступления в силу федерального конституционного закона.

По решению Госсовета до 1 января 2022 года будут действовать нормы Закона Республики Крым N 320-ЗРК/2016, предусматривающие предоставление земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан.

— Мониторинг показывает, что этот закон очень востребован и замечательно работает, тщательно прописаны инструкции для садоводов на все возможные случаи, и многие сейчас в процессе оформления земли. Заявления необходимо подать до 1 января 2022 года.

Внесены изменения и в нормы Закона N 66-ЗРК/2015, которые улучшают условия и порядок предоставления земельных участков льготным категориям граждан, в частности многодетным семьям и лицам, воспитывающим ребенка-инвалида. Многодетные и семьи детей-инвалидов смогут получить земельный участок, если у них есть в собственности жилплощадь, на которой они вместе живут.

Тем временем

С 2020 года в Крыму земельный налог, который предстоит уплатить в 2021 году, начнут исчислять исходя из кадастровой стоимости. Как сообщили «РГ» в УФНС по РК, кадастровая стоимость земельных объектов более справедливая, сопоставима с рыночной и определена с учетом их местоположения и качественных характеристик.

Налоговым кодексом предусмотрен коэффициент, ограничивающий ежегодный рост величины налога не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. К примеру, применяя при исчислении земельного налога кадастровую стоимость, даже если она больше нормативной, рост налога не превысит 10 процентов от суммы, исчисленной за прошлый налоговый период. Особого увеличения налоговой нагрузки крымчане на себе не ощутят.

Также вводится вычет, уменьшающий земельный налог для предпенсионеров на кадастровую стоимость 600 квадратных метров на один земельный участок.

За 2019 год земельный налог будет исчислен исходя из нормативной оценки.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Все про дома и постройки
Adblock
detector