чем заняться с детьми на даче в дождь

Мастер-класс. Чем занять ребенка на даче, если на улице непогода

a6b7b9468c5b6189af2bea33b2ad73f0 Елена Сергеевна Мартынова
Мастер-класс. Чем занять ребенка на даче, если на улице непогода

detsad 391801 1605954750

За окном пасмурно, холодно и моросит дождь. Мультики, игры уже надоели. Очень хочется заняться творчеством, а краски, клей, картон и цветную бумагу забыли дома. Это не беда. Можно использовать обои, старые газеты, журналы, фантики, а вместо клея можно сварить клейстер.

Способ приготовления: Нагреть до кипения воду. В отдельной посуде, в небольшом количестве воды, развести муку до образования однородной смеси (без комочков). Влить получившуюся смесь в кипяток тонкой струйкой, при постоянном помешивании. Еще раз довести до кипения и оставить остывать.

Предлагаем сделать аппликацию на тему «Курочка», используя старые газеты и клейстер (техника «обрывание»).

Этапы работы:

1. Нарисовать шаблон (можно брать из разных старых раскрасок, скопировать из интернета).

detsad 391801 1605954580

2. Наклеить маленькие кусочки газеты по контуру шаблона. Желательно, чтобы детали были одинакового размера, иначе аппликация будет выглядеть неопрятно.

detsad 391801 1605954701

3. Наклеить маленькие кусочки газеты по всему шаблону. Дорисовать мелкие детали карандашом, красками.

detsad 391801 1605954750

Образцы поделок из фантиков:

detsad 391801 1605955141 detsad 391801 1605955161 detsad 391801 1605955180 detsad 391801 1605955196

Желаю вам творческих успехов!

detsad 156523 1578157022Чем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возраста Вот и наступили долгожданные рождественские каникулы. Не огорчайтесь, если из – за непогоды не удается погулять с малышом, есть много игр,.

detsad 167393 1587405114Чем занять ребенка 4 лет в период самоизоляции Когда ребёнок в детском саду, мамам не о чем переживать. Там он и учится, и с такими же детьми общается, и играет согласно учебному плану.

Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.

detsad 53044 1510325867Консультация для родителей «Чем занять ребенка в выходной» h3] Чем занять ребенка в выходной. [/h3](Для уставших и занятых родителей) Последний день недели, пятница. Как долго его ждут дети, с.

detsad 210714 1530599767Консультация для родителей «Чем занять ребенка на пляже» На море можно не только отдохнуть и оздоровиться, но и уделить время развитию ребенка. Пляжные игры, купание, море свободного времени –.

detsad 301366 1600089453Консультация для родителей «Чем занять ребенка осенью» Наступило прекрасное время года – это осень. Природа одарила богатым урожаем, под ногами начинает шуршать опавшая листва. Осень богата.

detsad 84885 1590312159Домашние занятия «Играть, нельзя гулять: чем занять ребенка в период самоизоляции» Аббасова Гюля Консультация для родителей «Играть, нельзя гулять: чем занять ребенка в период самоизоляции» Аббасова Гюля. Блог. Уважаемые.

detsad 47914 1588335627Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка 1 мая» Первомай встречает нас солнечной, ясной погодой. Праздник Весны и Труда как будто договорился с погодой. За окошком все начинает зеленеть,.

Советы родителям «Чем занять ребенка, если врач прописал постельный режим» Ребенок заболел, и для лечения, его надо оставить дома. А если ещё и повышенная температура, то врач рекомендует постельный режим. А лежать.

Источник

45 идей развлечений с детьми для дождливого лета

Автор: admin · Опубликовано 09.07.2017 · Обновлено 23.05.2018

%D0%B4%D0%BD%D0%B5Прогнозы синоптиков на это лето совсем неутешительны, и обещают нам холодные и дождливые дни. Это грустно, если ты взрослый, но если ты ребенок, и у тебя каникулы, то холодное лето это катастрофа. Чем же заняться с детьми в дождливый день, и при этом отвлечь их от компьютера и телевизора? Сегодня я предлагаю вам 45 необычных идей, как провести время с ребенком интересно и весело.

Чем занять ребенка дома

1. Сделайте тесто для лепки, например, соленое тесто и слепите фигурки любимых животных или героев мультфильмов.

2. Выдавите пену для бритья на противень и потренируйтесь писать буквы пальцем.

3. Используя буквы на магнитах и противень для выпечки, потренируйтесь составлять слова.

4. Сделайте краски для купания, используя 1 чашку пены для бритья и пару капель пищевого красителя.

5. Делайте веселые коллажи, вырезая картинки из журналов. Например, можно «составлять» забавные лица, вырезая разные части лица от разных фотографий и комбинируя их.

6. Научитесь складывать оригами. Обучающее видео можно посмотреть на сайте YouTube.com.

7. Сделайте молочный коктейль или ягодный смузи. Попробуйте новые сочетания вкусов, например, клубнику с бананом и ананасом.

8. Сделайте ягодно-фруктовые «шашлычки». Нарежьте крупные фрукты кубиками, и нанизывайте их на деревянные шпажки, чередуя с ягодами.

10. Сделайте фруктовый лед. Для этого ягоды или фрукты измельчите в блендере и заморозьте в специальных формочках для мороженого или, если у вас их нет, в форме для льда.pexels photo 346297

11. Сделайте игру «коробка-сюрприз». Возьмите обувную коробку, вырежьте отверстие сбоку. Положите в нее мелкие игрушки, небольшие предметы типа ключей и брелоков. Дайте ребенку засунуть руку в коробку и отгадать, что же там лежит.

12. Посмотрите вместе с ребенком старые семейные альбомы. Расскажите ему, кто изображен на фотографиях, поделитесь семейными историями и легендами.

13. Украсьте фоторамку с помощью клея и фигурных макарон.

14. Раскрасьте в яркие цвета макароны, например, рожки, и сделайте из них забавные бусы.

15. Устройте концерт, на котором каждый покажет свой талант

16. Достаньте из шкафа старые вещи и устройте показ мод. Если вещи уже не будете носить, можно предложить детям как-то их переделать — украсить, обрезать или перешить.

17. Если у вас дома найдется большая коробка от холодильника или другой крупной техники, можно вырезать одну из ее широких сторон и сделать импровизированный «телевизор». Дети могут по очереди залезать в нее и рассказывать последние семейные новости, или придумать другие шоу

18. Научитесь делать бумажные самолеты. Раскрасьте свои самолеты в яркие цвета, придумайте название авиакомпании и пофантазируйте, куда бы вы полетели на этих самолетах.

19. Возьмите камеру и снимите кино. Простор для фантазии просто огромен — от выбора жанра фильма до написания сценария и спецэффектов при съемке

20. Поиграйте в настольные игры

21. Напишите бумажное письмо другу и отправьте его по почте, когда отправитесь на прогулку.

22. Постройте замок из подушек и одеял

23. Почитайте вместе книгу

24. Сделайте ручных кукол из носков и устройте кукольный театр

25. Потанцуйте. Выучите новый танец по видео-урокам из YouTube.

26. Попробуйте сочинить стихотворение

27. Постройте карточный домик. Устройте соревнование, кто сможет построить дом выше

child 241749 192028. Поиграйте в прятки с игрушками. Пусть один из вас спрячет игрушку, а потом подсказывает остальным, где ее искать словами «тепло» и «холодно».

29. Наберите в тазик воду и возьмите 10 — 15 небольших предметов. Понаблюдайте, какие из них будут тонуть, а какие плавать на поверхности.

30. Потренируйте глазомер. Возьмите несколько предметов разной величины и попробуйте угадать их размеры. Проверьте себя с помощью рулетки, насколько близко вы были к правильному значению

31. Сочините сказку. Можно попробовать сочинять сказки «по кругу», когда каждый из участников придумывает только несколько предложений. При этом в сказке должен оставаться смысл и сюжетная линия

32. Поиграйте в «Угадай мелодию»

33. Представьте, каким животным вы могли бы быть. Пусть каждый покажет повадки своего животного

34. Устройте театр теней

35. Сделайте телефон из двух консервных банок и нитки. Ваши дети удивятся, что это работает!

36. Сделайте фигурки из папье-маше.

37. Устройте урок «Зельеварения», с помощью воды и пищевых красителей.

38. Займитесь йогой.crayons coloring book coloring book 159579

39. Сделайте маскарадные костюмы и маски, используя подручные материалы

40. Приготовьте вместе печенье

41. Нарисуйте свою пошаговую настольную игру, придумайте для каждого шага увлекательные приключения для ее героев.

42. Пораскрашивайте раскраски

43. Сделайте открытку к ближайшему дню рождения одного из родственников или друзей

44. Научите ребенка готовить какое-нибудь блюдо

45. Устройте чемпионат по видеоиграм

Надеюсь, вам понравились и пригодятся эти варианты того, как провести время с ребенком.

Напишите в комментариях, как вы любите проводить время со своим ребенком, чтобы не скучать в дождливый день?

Источник

чем занять детей в дождь

ну например можно заняться этим:
ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в т.ч. со стишками
• велосипед
Моторика
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры
Творчество
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
• Магазин, парикмахерская
• Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
• Домино
• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
• Игры Никитина
• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
• Вставлять слово или фразу в стишок
• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
• Придумать имя предмету, дню
• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
• Выращивать растения, кормить птиц
• Свет и тени
• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
• Общение, этикет, телефон, вежливость
• Измерения (рост, длина, вес, объем)

возможно чтото будет не по вашему возрасту (возраст деток не нашла), но список большой думаю и для ваших деток найдете

Источник

rain 1

Дождливый день может показаться таким же бесконечным, как путешествие Ноя в Ковчеге, потому что полный энергии непоседа вынужден долгое время оставаться в замкнутом пространстве. Мрачный, пасмурный день может угнетать и взрослых и детей — и никак не справиться с плохим настроением. Чтобы не зависеть от ненастной, холодной погоды, ребенок должен быть в хорошей физической и психической форме. И в этом могут помочь игры, увлекательные занятия и представления, описание которых дается в этой статье.

Если есть возможность, пригласите к себе друзей, но не забывайте, что развлечься можно и своей семьей, занимаясь делами гораздо более полезными и приятными, нежели бесконечное сидение перед телевизором. Помните также, что, несмотря на холод и сырость за окном, необходимо провести хотя бы несколько минут на свежем воздухе. Когда после дождя появится солнце, поищите на небе радугу.

В этой работе вы найдете много полезных советов, как занять детей любого возраста при любой погоде.

В мокрую погоду хорош и мокрый мел. Утром на два — три часа опустите цветной мелок в раствор из трех частей воды и одной части сахара. (Сахар делает мел более плотным и, высохнув, тот меньше крошится.) Затем пусть ребенок что-нибудь начертит на плотной бумаге (желательно черного цвета) или на грифельной доске, и он увидит, каким глубоким и красивым становится цвет рисунка.

Дождливый день — очень подходящее время для того, чтобы наряжаться. В этом случае неплохо бы иметь под рукой коробку или мешок со старой одеждой. Пусть ребенок попробует пройтись по комнате в маминых туфлях на высоких каблуках (даже мальчишки получают от этого большое удовольствие) или в огромных папиных ботинках, подложив в них стельки; а еще интересно таинственно закутаться в шаль или с важным видом надеть «ковбойскую» шляпу; очень приятно станцевать в накидке, сделанной из юбки, простыни или полотенца. Девочки любят примерять мамины украшения, красить ногти и немножко попользоваться маминой косметикой.

Предложите малышу изобразить какой-нибудь забавный персонаж, подобрав соответствующий костюм. Посоветуйте ему предстать в виде супермена в плаще, ковбоя в пестром шелковом платке и сапогах, изобразить старуху с клюкой или пришельца в шлеме с другой планеты. Ребенок будет играть роль, а вы угадывать, кто это перед вами.

Прекрасные подарки для ребенка можно приобрести в театральном магазине. Высокая картонная шляпа, прогулочная трость и дешевые белые перчатки способны превратить вашего малыша в блестящего дэнди. Нос клоуна, огромные туфли, пластмассовый галстук-бабочка или парик принесут детям много радости и веселья.

Представьте, что вместе с ребенком вы изобрели новый олимпийский вид спорта — балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать ее на голове и не уронить. Он не должен дотрагиваться до книги руками. Очень скоро ребенок поймет, как важно передвигаться осторожно, высоко держа голову. Выбирайте книги разного формата, чтобы ему стало понятно, какие из них легко удержать на голове, а какие трудно.

Можно придать игре форму соревнования между несколькими детьми. Кто-нибудь один выполняет роль судьи, в то время как остальные пытаются удержать книги на голове. Все дети одновременно ходят по комнате, и выигрывает тот, кто дольше всех удержит книгу, не притрагиваясь к ней. Победитель становится судьей и назначает участникам игры новый формат и вес книги.

Если, проснувшись дождливым утром, ребенок начнет жаловаться, что ему нечем заняться, познакомьте его с этой игрой. Предложите малышу выбрать любой цвет, например красный. Дайте ему одежду красных тонов, найдите для завтрака, обеда и ужина продукты красного цвета и украсьте ими стол. Красные рисунки, игрушки и даже частое употребление слова «красный» должны сопровождать ребенка в течение всего дня. Ищите в журналах картинки с красным цветом, посчитайте в доме все красные предметы. Для следующего дня помогите вашему сыну или дочери придумать новый цвет.

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки. Включив пластинку или кассету, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. Если шум, производимый оркестром, становится слишком громким, попросите музыканта играть в более тихой тональности.

Даже маленькие дети любят эту традиционную игру. Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет хотя бы одну, игра заканчивается. Подсчитайте, сколько палочек он может собрать за один раз и сколько попыток должен сделать, чтобы, наконец, собрать все палочки. Понаблюдайте за его успехами по мере того, как он приобретает опыт игры. Теперь ваша очередь играть.

Развлеките ребенка, показывая ему, как звучат высокие и низкие ноты на фортепьяно. Несколько раз медленно нажмите на басовые клавиши. Пусть малыш, внимательно прослушав их, попытается изобразить походку животного, которого ему напоминают эти звуки, — слона, бегемота или, может быть, медведя. Затем перейдите к высоким нотам и играйте в более быстром темпе. Следуя музыке, ребенок должен изменить свое поведение, имитируя движения птиц, мышей, кошек или обезьян. Позвольте ребенку ударить по клавишам и изобразить то, что возникает в его воображении.

Если у вас нет пианино, попробуйте постучать по игрушечному барабану, сначала ударяя редко и глухо, а затем, наоборот, часто и звонко. Поищите в доме предметы, которые можно было бы использовать в качестве инструментов — например, большой пластмассовый таз и две деревянные ложки, — а затем попробуйте поиграть на них.

Дети всегда с удовольствием что-нибудь прячут и ищут, поэтому поиграйте со своим малышом в прятки или в поиски сокровища, используя игрушки или предметы домашнего обихода. Полезно включить в игру элементы обучения.

Если ваш ребенок учит алфавит, то напишите какую-нибудь букву на нескольких клочках бумаги. Пусть малыш выйдет из комнаты, пока вы их прячете (только не старайтесь спрятать слишком далеко, чтобы не разочаровывать его). Позовите ребенка обратно и торжественно объявите: «В этой комнате в тайниках хранятся шесть букв „Т». Посмотрим, быстро ли ты их найдешь». Если малышу трудно, подсказывайте, говоря «горячо», когда он приближается к спрятанному предмету, и «холодно», когда удаляется.

Для ребенка постарше напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или новое слово, и вырежьте их, как для ребуса. Найдя буквы, ребенок должен собрать их в одно слово (с вашей помощью, если необходимо), и пусть это станет частью игры.

Самые старшие дети могут заняться поисками шести предметов, в названии которых есть две гласные буквы (книга, мыло, сумка, щетка, лампа, очки), десяти предметов на букву «Т» или искать вещи из списка, составленного вами.

Постарайтесь сделать так, чтобы в разных вариантах игры названия предметов повторялись.

В дождливый день неплохо проверить, в каком состоянии зубы у кукол и игрушечных животных. Посоветуйте ребенку изготовить зубную щетку. Возьмите палочку от мороженого, и пусть малыш раскрасит ее цветным мелом. Вырежьте из бумаги маленький прямоугольник, длина которого составляет одну треть от длины палочки, а ширина в четыре раза больше, чем ширина палочки. Сложив бумагу пополам, сделайте зигзагообразные надрезы с обоих краев. Затем просуньте палочку между ними и склейте, совместив вырезанные края. Теперь ребенок может заняться зубами своих «жертв». Если он обязательно захочет пользоваться зубной пастой, дайте ему немного порошка талька (не забудьте напомнить, что люди не чистят зубы тальком).

Вы хотите заняться физическими упражнениями, не выходя на улицу? Воздушные шары — это то, что вам нужно. Они небольшие, легкие и на 92 процента гарантируют от любых повреждений. Пусть ребенок забавляется, подбрасывая шары вверх одной или двумя руками попеременно. Натянув веревку между спинками двух стульев, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, устройте игру в волейбол. Несколько детей одновременно могут с удовольствием перебрасывать шар туда и обратно.

Воздушные шары в подарок

Всегда держите под рукой пакет с воздушными шариками. Они могут пригодиться для разного рода развлечений; можно ловить их, как мяч, играть ими в «бадминтон», заменив теннисные ракетки журналами, устроить соревнование — кто быстрее перебросит шар на другой конец комнаты. Воздушные шары могут украсить комнату больного малыша или, по желанию ребенка, висеть причудливыми гирляндами над обеденным столом.

Положите на поднос пять предметов, например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает. Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по нескольку предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи.

Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он, ощупав, определил, что лежит на подносе, а что пропало.

Спрячьте предмет, который вы взяли с подноса, где-нибудь в комнате и поиграйте в «горячо-холодно» (говоря «горячо», когда ребенок приближается к предмету, и «холодно», когда удаляется); продолжайте игру, пока он не найдет его.

Завяжите ребенку глаза шарфом или платком. Объясните, что передвигаться по комнате надо осторожно, вытянув руки вперед. Дотронувшись до какого-нибудь предмета, он должен назвать его и описать. Затем наступает ваша очередь сделать то же самое. Сравните свои впечатления и узнайте, что ребенку нравится больше — искать предметы или следить за тем, как это делаете вы.

Конечно, сначала необходимо убедиться, что в комнате нет опасных предметов или дорогих китайских ваз. Постарайтесь все время, пока у ребенка закрыты глаза, находиться рядом.

В те дни, когда ребенку нельзя выходить на улицу, для него будет большим удовольствием забраться в «пещеру», сделанную из больших картонных коробок (причем, чем больше коробки, тем лучше), или в «палатку», в которую превращается стол, накрытый покрывалами или простынями. Вы сооружаете декорации, а ребенок заполняет их вымышленными персонажами.

Пусть маленькие дети покрасят или разрисуют коробки, а те, кто постарше, — вырежут ножницами окна, чтобы можно было выглядывать из палаток наружу.

Мост в страну чудес

Соорудите полосу препятствий на пути, ведущем в страну чудес. Перекиньте через них мост из скамейки и двух стульев или просто положите две толстые веревки на пол, которые могут обозначать переправу. За мостом тоже должны быть препятствия, которые необходимо преодолеть любым способом: перепрыгнуть, перелезть или пройти в обход. Кушетку можно миновать, пробравшись сзади, под стулом — проползти, а через табуретку — перешагнуть; на мешок с подушками можно прыгнуть, а в пластмассовую корзинку с бельем — сесть. В качестве дополнительных препятствий можно использовать картонные коробки, скамеечку для ног и корзины.

Теперь немного пофантазируйте. Расскажите ребенку, что этот мост ведет в прекрасную сказочную страну. Пусть малыш сочинит историю о том, куда он отправился и что там увидит. Перейдя мост, он может попасть в сказочный мир, вернуться обратно и вновь начать путешествие. Он погуляет в чудесном парке и прокатится на ракете (встав на табуретку) или поплавает в озере (лежа на одеяле и барахтаясь). Возможно, он захочет отправиться в космос или к Волшебнику Изумрудного Города, или в Диснейленд к Микки Маусу. Ему любопытно будет побродить по дому с привидениями, ему понравится в цирке и захочется провести весь дождливый день с Питером Пэном.

В эту замечательную игру можно играть вместе с друзьями. Только не удивляйтесь, если вдруг приготовления к ней займут намного больше времени, чем само путешествие.

Загадки про животных

Предложите ребенку задумать про себя какое-нибудь животное и жестами изобразить его повадки. По тому, как он двигается, постарайтесь понять, кто это. Малыш должен помочь вам сделать это как можно быстрее.

Затем наступает ваша очередь загадывать. После того как вы оба справитесь с этой задачей, побеседуйте о зверях, птицах, рыбах. Составьте список животных, которых уже знает ребенок, и постарайтесь найти картинки с их изображением. Разделите их на три группы: дикие, домашние и комнатные животные. Постарайтесь узнать побольше о тех из них, кого вы изображали, и посмотрите, удастся ли вам теперь сделать это лучше. Подумайте также о прогулке в зоопарк, правда, туда лучше пойти в солнечный день.

Такие упражнения обогатят словарный запас вашего ребенка и его представления об окружающем мире.

Наблюдение за животными

Если ваш ребенок проявил большой интерес к этой игре, постарайтесь посмотреть вместе с ним какой-нибудь фильм о животных.

Это занятие также понравится вашему малышу, если он успел уже полюбить животных. Пролистайте вместе журналы, книги и поищите картинки, изображающие различных представителей семейства кошачьих. Побеседуйте о том, чем они отличаются друг от друга. Затем предложите ребенку сделать свою книжечку о кошках. Он может нарисовать их, перевести через кальку или вырезать из картинок. У каждой кошки должна быть своя страница. На рисунки наклейте нитки или кусочки бумаги, чтобы животные «обросли» шерстью — полосатой или пятнистой, и таким образом ваш ребенок создаст новую породу кошек. Пусть каждой из них он даст кличку.

Соберите все картинки, скрепите или сшейте их вместе так, чтобы получилась книжка. Напишите на обложке заглавие, и пусть ваш сын или дочь как автор поставит на ней свою фамилию.

Если у вашего активного ребенка избыток энергии, вот лучший способ выпустить ее не покидая дом. С помощью клейкой ленты обозначьте на полу квадраты-«классы». Для этого занятия более всего подходит большой коридор или закрытая веранда, а кроме того, свободное место на кухне или в комнате.

Вероятно, вы помните, как начинается игра. Нужно бросить небольшую биту в нарисованные квадраты так, чтобы она попала в квадрат, не касаясь линий. Сначала кидаете ее в первый «класс», затем во второй и т. д. Как только она окажется в нужном квадрате, вы должны приблизиться к ней, прыгая на одной ноге через все ‘классы» по порядку. Затем нужно подобрать биту, повернуться кругом и вернуться назад, сохраняя равновесие и не наступая на линии. (На обе ноги можно встать, если только квадраты находятся рядом или если вы поворачиваетесь назад в последнем «классе».)

Игра продолжается до тех пор, пока вы не наступите на линию или не потеряете равновесия; тогда наступает очередь другого игрока. Побеждает тот, кто первым выполнит все действия правильно и пройдет от первого «класса» до восьмого.

Для ограниченного пространства есть более простой вариант игры. Изобразите «классы» двумя полосками клейкой ленты длиной по сто шестьдесят сантиметров, расположив их параллельно друг другу на расстоянии сорок сантиметров. Затем также с помощью ленты обозначьте каждый «класс» номером от нуля до пяти.

Теперь называйте номер от нуля до пяти. Ребенок должен прыгнуть в названный номер квадрата и попрыгать там несколько раз, считая свои прыжки.

Если вы хотите научить ребенка узнавать цифры, используйте карточки с написанными на них номерами от нуля до пяти. Ребенок также должен оказаться в указанном на карточке «классе» и сделать там несколько прыжков, считая их. Или же он сам выбирает номер «класса», прыгает в нужный квадрат и называет его. Попросите малыша передвинуться вперед или назад на один или два «класса» или задайте ему простую математическую задачу. «Сколько будет три прибавить два? Сколько будет четыре отнять три?»

Познакомьте вашего ребенка с языком жестов. Расскажите, как люди таким образом обмениваются друг с другом информацией. Придумайте жесты, которые можно было бы использовать в качестве особого языка в вашей семье. Если ребенок заинтересуется этим, возьмите в библиотеке книгу о языке жестов. Выучите несколько простых движений и попробуйте сказать на этом языке «Я люблю тебя», «Спокойной ночи», «Приятных снов» и «Что у нас на обед?»

В последнее время мы многое узнали о том, каким образом люди обучаются. Каждый из нас обладает разными способностями, и мы овладеваем знаниями с большей легкостью, если используем врожденные таланты и склонности. Тот, кто любит слушать, предпочитает обучаться на слух. Тот же, кому легче даются зрительные образы, быстрее запоминает, глядя на предметы. Многие дети лучше всего усваивают информацию о предмете, если могут потрогать его и повертеть в руках. Вот методика, которая поможет всем малышам выучить цифры и буквы, особенно тем детям, которые любят учиться «осязательно».

Возьмите несколько листов наждачной бумаги. Покупайте разные сорта, чтобы ее структура и поверхность не были одинаковыми. Если у вас есть картонные или деревянные буквы и цифры, их контуры можно обвести на наждачной бумаге, если нет, напишите их (делайте буквы и цифры небольшими), а затем вырежьте и наклейте на карточки размером пять на десять сантиметров, и таким образом вы получите прекрасное учебное пособие. Пусть ребенок закроет глаза, ощупает карточку и определит, какая на ней буква или цифра. Осязание помогает обучению.

В другой дождливый день из карточек можно сделать книжечки, одну — с алфавитом, а другую — с цифрами.

Предложите ребенку нарисовать или наклеить на каждую карточку картинку, соответствующую цифре или начальной букве слова.

Если в вашем доме любят автомобили, сделанные из спичечных коробков или другого подручного материала, организуйте авторалли, лучше — в направлении против часовой стрелки. С помощью клейкой ленты или веревки обозначьте на полу трассу. Убедитесь, что есть стартовая и финишная линии. После этого дети могут устроить гонки по трассе и, используя кухонный таймер или секундомер, определить, кто покажет лучшее время.

Совет хозяевам дома

На тот случай, если существует опасность, что машина, сделав крутой вираж, может удариться о стенку или мебель, для безопасности подложите валики или подушки.

Соедини капли дождя

Если дождь не очень сильный, откройте окно и позвольте ребенку высунуть наружу кусочек плотной бумаги или серого картона. Скажите ему, что его нужно убрать, когда вы досчитаете до пяти. От дождя на поверхности бумаги появятся темные пятна. Пусть ребенок соединит их карандашом или мелком, проводя линии в любой последовательности. Когда бумага высохнет, он может подрисовать на свободном пространстве между следами дождя то, что ему подскажет фантазия.

Поиск в Библиотеке

В наш век высоких технологий, электронной почты и компьютерных игр чтение книг продолжает оставаться важным элементом культуры. В какой-нибудь дождливый день, надев прорезиненную обувь, пойдите в библиотеку и поищите там что-нибудь интересное.

Прежде чем отправиться, спросите своего малыша, какую книгу он хотел бы получить — о динозаврах, о Маленьком Муке или книгу с поездами и самолетами. По мере того как ребенок взрослеет, старайтесь научить его пользоваться каталогом. Посмотрите, есть ли в каталоге авторы — ваши однофамильцы и о чем они пишут. Выберите какую-нибудь тему и выясните, имеются ли книги, посвященные ей, и возьмите одну домой.

Такая игра понравится большинству родителей. Возьмите бумагу для рисования и краски — темперу, акварель или гуашь. Пусть ребенок соберет небольшие предметы разной формы и качества — для начала подойдет кусочек губки, крышка от бутылки, морская раковина, крышка от упаковки маргарина, несколько ластиков. Теперь надо обмакнуть что-нибудь в краску, а затем использовать как штамп, оставляющий отпечатки на бумаге. Пусть ребенок проделает это с разными предметами на одном листе бумаги по нескольку раз. После того как он испробует для этой цели каждый из них, возьмите новые. Приложив к бумаге выкрашенную половину картофелины с вырезанными в ней дырочками и бороздками, можно увидеть интересный узор. Усовершенствуйте этот метод получения отпечатков с помощью подручных средств.

Когда ваш ребенок достигнет хороших результатов в технике изготовления отпечатков, пусть он сделает их на гладкой белой бумаге или на простой, для заметок. И тогда он с удовольствием будет писать на ней записки или дарить в качестве подарка членам семьи.

Малыши обожают ракеты и самолеты. Поддержите этот интерес, разыскав в журналах и книгах картинки с их изображениями. Изучите основные элементы, из которых состоит ракета — ее форму, двигатель, головную часть.

Предложите ребенку изобразить несколько ракет, раскрасить их и вырезать из бумаги. Затем надо сделать так, чтобы они стали двигаться; для этого приклейте к рисункам веревочки разной длины (или проколите отверстие и просуньте в него веревку) и подвесьте их на крючок — можно расположить под потолком у двери или у окна.

В наше время у многих есть дома компьютер, и детям любого возраста будет интересно познакомиться с этой удивительной машиной. Сядьте с малышом перед клавиатурой, и пусть он нажмет на какую-нибудь клавишу — сначала напечатайте строчку из букв А, затем из букв Б. Наберите крупным шрифтом несколько простых слов и попросите ребенка найти на клавиатуре буквы, из которых они состоят. Наберите его имя разными способами: прописными буквами, жирным шрифтом или курсивом.

Зайдите в магазин, где продаются компьютеры, и постарайтесь найти такую программу, которая была бы интересна ребенку и в то же время помогала бы обучить его работе с компьютером. Когда малыш только начинает заниматься компьютерными играми, ему бывает трудно координировать движения. Он скорее освоит это, если будет наблюдать, как играют старшие дети. Приобретите для них специальную программу, которая поможет не только обучиться технике набора текстов, но и сделает этот процесс настолько увлекательным, что дети с удовольствием будут проводить за клавиатурой целые дни. (Программа может использоваться также и взрослыми.)

Для этой простой настольной игры, которая подходит детям любого возраста, необходимо иметь только лист бумаги, ручку, несколько камешков или мелких монет.

Вы знаете игру, в которой кто-то прячет за спину обе руки, зажав в одной из них какой-нибудь предмет, затем выставляет их вперед, а другой должен угадать, в какой руке находится предмет. Эта старая индийская игра, основанная на способности угадывать, позволяет оценить вашу интуицию. Возьмите достаточно большой лист бумаги и посередине начертите круг, в центре которого изобразите звезду. Слева и справа от него нарисуйте четыре маленьких кружочка так, чтобы они не касались друг друга. В конце каждого ряда кружков начертите квадрат. Напишите в одном из них ваши инициалы, а в другом — инициалы ребенка. Положите в центр большого круга камешек. Затем пусть ребенок зажмет в одной руке так, чтобы вы не видели, другой камешек и предложит вам отгадать, в какой. Если вы определите правильно, то можете передвинуть камешек, лежащий на столе, в сторону вашего квадрата. Если ошиблись, то передвигаете его по направлению к квадрату ребенка. Игра заканчивается, когда камешек доходит до чьего-либо квадрата. Затем можно начать игру снова, поменявшись ролями.

Если вы хотите выработать у своего ребенка такое качество, как организованность (а это может продолжаться ох как долго, вплоть до зрелого возраста), удобнее всего начать ваши попытки в дождливый день с изготовления стирающегося календаря. Возьмите кусок картона. Полежите его горизонтально. Проведите линию, достаточно отступив от верхнего края, где нужно указать год и месяц. Пусть малыш расчертит картон так чтобы получилась сетка из шести квадратов по вертикали и семи по горизонтали.

Если вы занимаетесь с довольно маленьким ребенком, возьмите картон большего размера — школьники младших классов, конечно, предпочитают рисовать картинки, а не делать записи.

Единственное, что ребенок должен написать непосредственно на картоне (кроме самой сетки), — это названия дней недели, расположив их в первом ряду. Затем оберните картон в полиэтилен.

Теперь, воспользовавшись смывающимся маркером, ребенок может записать месяц и год, а затем, заглядывая в настоящий календарь, проставить в соответствующем квадрате каждое число месяца.

После завершения работы вам с ребенком следует решить, что пометить в календаре — предстоящие школьные мероприятия, посещение родственников, спортивные игры или праздники. Вы также должны договориться о том, когда малыш будет выполнять свои домашние обязанности — убирать комнату или поливать цветы. В конце месяца сотрите старые записи и сделайте новые.

Есть много разных игрушек, которые привлекают внимание детей, но лишь некоторые из них остаются самыми любимыми на протяжении долгого времени — это деревянные кубики или строительные кубики фирмы «Лего» и другие строительные конструкторы, где нет правил и можно импровизировать. Занимаясь с ними, и мальчики и девочки приобретают полезные навыки. Часто бывает так, что стоит вам высыпать на пол коробку с деревянными кубиками или фирмы «Лего», и ребенок на несколько часов погружается в игру.

Можно подсказать малышу, что лучше построить, и пусть он развивает вашу идею. Посоветуйте ему соорудить гоночный трек с туннелями и наклонными въездами для игрушечных автомобилей, город на Луне, замок высотой с диванную подушку, крепость или тайное убежище. Чтобы сделать игру еще интереснее, добавьте к строительным конструкциям машинки и другие игрушки.

Мозаика из яичной скорлупы

Что еще можно сделать с яичной скорлупой, кроме того, чтобы стараться не наступить на нее? Вот способ, как творчески использовать отходы от вашего завтрака. Соберите скорлупу от дюжины яиц, вымойте и высушите ее на листе бумаги. Затем пусть ребенок ложкой или толкушкой измельчит ее. (Дети очень любят это занятие.), Возьмите два-три пластмассовых стаканчика или чашечки, налейте в них воды и растворите немного краски разного цвета. Разложите по чашечкам измельченную скорлупу и перемешайте. Выдержите скорлупу в растворе около пятнадцати минут, пока она не окрасится. Затем пусть ребенок вынет ее вилкой и разложит на бумаге. Дайте ей высохнуть в течение ночи. На следующий день ваш малыш может сложить мозаичную картину, приклеивая скорлупу на бумагу и обводя детали рисунка цветными мелками.

У глины удивительно разные свойства. Благодаря одним древние китайские гончары создавали из нее изысканные полупрозрачные сосуды, другие так завораживают малыша, что он подолгу может не отходить от кухонного стола, увлеченно создавая свои глиняные шедевры. Особенно хорошо ему это удается в долгий дождливый день.

А начинать лучше с самого простого, что можно сделать из куска глины, — придать ему плоскую форму, придавив к ровной твердой поверхности. Чтобы потом легче было очистить поверхность стола, подложите под глину лист бумаги. Дайте ребенку скалку, и пусть он раскатает глину. Покажите ему, как можно сделать из глины всевозможные украшения. Предложите воткнуть или вдавить в нее зубочистки, палочки от мороженого или соломинки. Если приложить к куску глины пуговицы, пластмассовые или деревянные буквы, канцелярские скрепки, крышки от бутылок и другие небольшие предметы, а затем убрать их, то получится необыкновенно красивый рисунок. Формочки для теста тоже подойдут для этого.

Пусть ребенок, сплющив кусочки глины, вдавит в них забавные картинки или вкладыши от жевательных резинок. А еще можно раскатать глину так, чтобы получились волнистые полоски. Их хорошо использовать для декоративного оформления ваз, кувшинов, горшочков, а также в качестве ювелирных украшений.

Морское путешествие в Китай

Вы должны быть уверены, что ваш ребенок здоров на сто процентов, и тогда можно позволить ему выйти под дождь, если, конечно, не очень холодно. Что может быть интереснее, чем облачиться в плащ-дождевик, резиновые сапоги и выйти на улицу, при этом захватив с собой бумажные тарелки и чашки. Отправьте их путешествовать в Китай, опустив в канаву или хотя бы в большой ручей. Ребенок может с утра заняться строительством кораблей из кусочков мыла, бумажных тарелок и чашек.

Прыгая по лужам, перегораживая камешками водяные потоки и собирая капли дождя из-под водосточной трубы, постарайтесь показать ребенку, что даже самые неприхотливые вещи могут доставить человеку большое удовольствие. Если малыш одет по погоде и не промок, то дождь не опасен, и ребенок начнет понимать, что и в плохую погоду можно радоваться жизни.

Вместе с ребенком найдите дома предметы, контуры которых удобно обвести на бумаге —- крышки от банок и бутылок, кубики, ложки, элементы головоломок, отдельные части игр, туфли. Пусть ребенок обведет их карандашом на отдельных листках бумаги, а затем вырежет. Полученные фигурки можно раскрасить и сделать коллаж. Это занятие помогает маленьким детям научиться соотносить пространство и форму, а также вырабатывать глазомер.

Ваш ребенок почувствует себя счастливым, если обнаружит, что владеет своим телом как во время танца, так и делая гимнастику. Вот один из способов помочь малышу приобрести свободу движений и грациозность, а кроме того, развлечь его. Попросите вашу дочь или сына собрать все вместе старые шарфы, большие и маленькие, которые пригодились бы для танцев.

Положите шарфы в коробку — шифоновые, фланелевые, шерстяные, шелковые — любые, какие только сможете найти у себя дома или у знакомых. В один из пасмурных дней достаньте эту необычную коллекцию и включите музыку. Пусть ребенок закроет глаза и вынет один или два шарфа. Вы также можете выбрать какой-нибудь для себя. Включайте музыку и начинайте кружиться в танце, размахивая шарфами.

Если ребенку понравится эта игра, сочините что-нибудь необычное. Представьте, что шарф — это огромная змея, с которой вы танцуете в джунглях. Или вообразите, что шарф — парящая балерина, самолет или даже летящий баскетболист.

Пусть ребенок оформит коробку, в которой вы храните шарфы. Разумеется, можно раскрасить ее красками или цветными мелками, но также неплохо будет наклеить кусочки материи и пуговицы.

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Ребенок с удовольствием займется поисками предметов, которые могут стать источником разных характерных звуков. Для этого подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом, кастрюлька с крышкой, свисток и другие.

Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку (послушайте, как торжественно звучит ваш голос): «Внимание! В эфире радиоспектакль!»

Расскажите сказку о добре и зле. Она может начинаться так:

«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске.) Сначала шаги были тихими, но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать.) Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню.) Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь. Дождик кончился, и я понял, что пора выбираться из лесу…»

Итак, у вас появилась идея. Теперь разыграйте сказку до конца вместе, создавая звуковые эффекты. Затем скажите ребенку, что настало время записать спектакль на магнитофон, а он станет звукооператором. Вы будете рассказывать сказку, а малыш — создавать звуковые эффекты. Включите магнитофон и приступайте к делу. За ужином или перед сном прослушайте запись вместе с другими членами семьи. Когда ребенок подрастет, он сможет поиграть в эту игру вместе со своими друзьями.

Несомненно, куклы были придуманы в дождливый день. Устроить кукольное представление ребенок может сам или в компании своих друзей. Накройте двумя простынями стол, достаточно большой для того, чтобы дети могли ползать под ним. Простыни должны заходить одна на другую в виде занавеса так, чтобы легко было высунуть руку. Куклы-марионетки, игрушечные звери — все они могут быть сказочными героями. Если вы хотите занять ребенка подольше, пусть он сделает куклы из носков или бумажных пакетов. Потом малыш должен придумать сценарий и организовать постановку пьесы.

Самый простой способ смастерить куклу из того, что есть на кухне, — это набить газетой бумажный продуктовый пакет, перекрутить его посередине и перетянуть бечевкой или круглой резинкой. Аккуратно, чтобы было не заметно, вставьте внутрь стержень — пластмассовую соломинку или любой другой безопасный предмет длиной около двадцати пяти сантиметров. Теперь у вас есть туловище со стержнем. Покажите ребенку, как должна выглядеть готовая кукла. Затем пусть он сделает несколько лиц, вырезав их из пустых пакетов.

Если не побоитесь небольшого беспорядка, вы можете устроить забавное развлечение, о котором будете с удовольствием вспоминать много лет спустя, когда ваш малыш станет уже большим. Расскажите ему о театре в американском городе Лос-Анджелесе, куда приглашают знаменитых и популярных актеров кино, чтобы они оставили свои следы на специальной дорожке. Поскольку ребенок в вашей семье тоже всеобщий любимец, то это будет весьма трогательно, если вы захотите сохранить следы его ног.

Вылейте немного краски (желательно темперы) в плоский сосуд, где есть немного воды: для этого прекрасно подойдет и противень. Разложите на полу газеты и посередине поставьте противень.

Предложите ребенку снять ботинки и носки и опустить босую ногу в краску. Пусть с нее стекут капли, после чего быстро приложите ступню к белой бумаге. Краска может щекотать кожу, поэтому попросите малыша некоторое время не шевелить ногой, и тогда получится четкий, яркий отпечаток. Пока краска сохнет, ребенок успеет вымыть ногу.

Когда отпечаток будет готов, помогите малышу написать печатными буквами свое имя, возраст и проставить дату в нижней части листа. Возможно, он захочет вырезать свой след и приклеить его на лист цветной бумаги. Посоветуйте ему вставить в рамку свою «личную печать» и подарить бабушке. Все это можно проделать, оставляя на память и отпечатки рук.

Пожертвуйте для этого занятия старой подушкой и недорогой наволочкой, чтобы ребенок мог смастерить из них игрушку.

Перевяжите подушку посередине веревкой или тем, что попадется под руку. Сверху приклейте или пришейте ленточки или тесемки, чтобы получились волосы. Нарисуйте фломастером лицо или вырежьте отдельные части лица из ткани и все это приклейте или пришейте к подушке. Теперь вы должны решить, во что одеть куклу, — для этого подойдут трусы, старая рубашка с короткими рукавами или же кусочки ткани — чтобы она обрела как можно более романтичный вид.

Старая наволочка, раскрашенная ребенком, потом может вполне сгодиться для того, чтобы носить в ней игрушечных животных, любимые лоскутки, кусочки материи или, если необходимо, сложить в нее одежду накануне визита к бабушке и дедушке.

Несколько самых любимых вещей

Пасмурный или дождливый день вполне подходящее время для занятия фотографией. Предложите ребенку собрать свои любимые вещи и расположить их в виде натюрморта. Потратьте время на то, чтобы вместе с малышом составить забавные «композиции» из этих предметов. Например, любимый журнал можно свернуть в трубочку и засунуть в домашние тапочки. Попробуйте разместить вещи на одеяле, которое послужит им фоном. Как только подходящий ракурс выбран — фотографируйте. Лучше всего для такой съемки подойдет «Полароид». Если же у вас обычный фотоаппарат, то, окончив снимать, не затягивая отдайте пленку проявить в мастерскую.

Вы можете создать несколько натюрмортов, каждый раз делая отдельный снимок. Поставьте на фотографиях дату и сохраните их. Возможно, дети постарше напишут сами истории об этих предметах или попросят родителей записать под их диктовку.

Вы хотите развлечь свою семью? Тогда потратьте вместе с ребенком час или чуть больше на то, чтобы записать на пленку разные домашние звуки и шумы. Прислушайтесь к гулу стиральной машины, плеску воды в ванной и шуршанию душа. Заведите мотор автомобиля или сильно хлопните входной дверью.

Постепенно вы можете добавлять к записи новые звуки: плач ребенка, кашель отца или шелест разворачиваемой утренней газеты.

Как-нибудь, когда вам придется ехать с семьей на машине, проводить вечер с бабушкой и дедушкой или просто сидеть за обеденным столом, прослушайте эту пленку и понаблюдайте, как узнают звуки члены вашей семьи.

Источник: Ш. Фельдчер, С. Либерман. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Все про дома и постройки
Adblock
detector